С начала 2025 года Яндекс 360 обработал более 45 млрд писем – каждое пятое оказалось спамом. Хотя объём нежелательной почты снизился, злоумышленники усилили изобретательность: в ходу «немой» спам – письма с рекламой в виде изображений без текста, чтобы обходить фильтры.
В ответ Яндекс обучил свои нейросети распознавать текст и логотипы внутри картинок. Также внедрён ReCheck – механизм повторной проверки уже доставленных писем, если появляются новые признаки угроз.
Появился и новый вектор атак – через календарь. Мошенники рассылают фейковые приглашения с вредоносными ссылками. За полгода зафиксировано более 35 тыс. таких случаев.
Больше всего спама – в Москве, Петербурге и Екатеринбурге. Эксперты предупреждают: несмотря на спад по числу, угрозы становятся всё более точечными и изощрёнными.