Top.Mail.Ru

Число атак с использованием популярных у детей брендов в России выросло на 19%

Количество атак на личные устройства с вредоносными файлами, подменяющими популярные бренды, возросло на 19% в первых четырех месяцах 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, сообщает «Лаборатория Касперского». Злоумышленники используют бренды, такие как LEGO, Disney и «Свинка Пеппа», для распространения фишинговых программ и троянцев, крадущих данные или обеспечивающих удалённый доступ к устройствам.

Исследователи также выявили фальшивые сайты, имитирующие популярные бренды, например, под Tokyo Disney Resort, где пользователи якобы могли купить билеты, вводя личные данные, которые попадали к мошенникам без получения билетов.

Кроме того, мошенники создали схемы, использующие популярность YouTube-блогера MrBeast. Они предлагали фальшивые призы, заставляя пользователей выполнять задания и в конечном итоге платить «комиссию» за вознаграждения. В результате жертвы теряли как деньги, так и личные данные.

Эксперты рекомендуют родителям устанавливать защитные решения, использовать программы родительского контроля и обучать детей основам кибербезопасности, чтобы распознавать уловки мошенников.

Источник: Cyber media